Форум по закупкам
продукт-менеджменту

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Продукт-менеджмент » Закупки и управление запасами » Создание заказа
Создание заказа
ВераДата: Среда, 23.03.2011, 16:03 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При создании нового заказа я ориентируюсь на данные по продажам за последний квартал, по текущему остатку и по ценам поставщика, на что мне еще нужно обратить внимание?
 
S-tigersДата: Четверг, 24.03.2011, 11:56 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Вера)
При создании нового заказа я ориентируюсь на данные по продажам за последний квартал, по текущему остатку и по ценам поставщика, на что мне еще нужно обратить внимание?

Одни продажи и текущий остаток не показывают вам полной картины по движению товара.
В идиале было бы учитывать всю информацию: размещённые заказы, back order (неотгруженные заказы), товар в пути, приходы, продажи, неудовлетворённый спрос (если учётная программа позволяет его вести), остатки на начало (конец) периода. Владея этой всей информацией вы сможете корректно составить заказ.

Допустим, если вы берёте продажи за последний квартал (помесячно) и текущий остаток, то вам необходимо на основании этих данных спрогнозировать продажи на период поставки новой партии товара. Не видя остатков на начало периода последних трёх месяцев, вы не сможете сказать точно - или те фактические продажи, что зафиксировала программа удовлетворили всю потребность клиентов или нет. Часто при создании заказов менеджеры по закупкам ориентируются только на данные по продажам и упускают наличие на начало периода (не говорю уже о приходах). И оказывается, что они не корректно прогнозируют продажи на период поставки новой партии, так как не видят, что наличие товара хромало в течении месяца, что привело к потере фактических продаж.

Ну и, если у вас есть аналоговые позиции (замены), то вам бы не помешало при создании заказа по определённому поставщику видеть статистику, цены, условия по упаковке и по аналогичным позициям - вам необходимо объединить их, чтобы видеть всю полноту картины по данной позиции, которая представлена разными брендами (поставщиками). Объединение помогает видеть перетекание спроса между аналогичными позиция, принимать оперативные решения в зависимости от меняющихся условий по товару (цены, сроки и т.п.).


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
ВераДата: Среда, 30.03.2011, 20:13 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как Вы определяете неудовлетворенный спрос (программой у нас это не предусмотрено)?
 
S-tigersДата: Четверг, 31.03.2011, 21:00 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Вера)
Как Вы определяете неудовлетворенный спрос (программой у нас это не предусмотрено)?

на практике это было реализовано так: при входящем звонке от клиента менеджер-оператор торгового отдела создаёт заказ, в котором набивает необходимые позиции и количество по ним, если клиенту нужно 10 штук, а реально у компании доступно только 2 штуки, тогда автоматически 8 штук фиксируется в базе неудовлетворённого спроса с информацией (кто спрашивал, когда, кто обслуживал, сколько хотел, сколько было доступно, сколько было в резервах и т.п.), таким же образом информация фиксировалась через web-площадку компании, в которой клиент самостоятельно создавал заказы.

В дальнейшем эта информация доступна для анализа в виде отчётов. Нужно заметить, что неудовлетворённый спрос - понятие специфическое. С одной стороны - хорошо, что он выссчитывается, а с другой - плохо, что он не точный, т.к. например, одну и ту же позицию, которая отсутствует, могут спросить несколько раз для одного клиента и т.п. Так что необходим анализ неудовлетворённого спроса.


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
Форум » Продукт-менеджмент » Закупки и управление запасами » Создание заказа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: