Quote (Вера)
При создании нового заказа я ориентируюсь на данные по продажам за последний квартал, по текущему остатку и по ценам поставщика, на что мне еще нужно обратить внимание?
Одни продажи и текущий остаток не показывают вам полной картины по движению товара.
В идиале было бы учитывать всю информацию: размещённые заказы, back order (неотгруженные заказы), товар в пути, приходы, продажи, неудовлетворённый спрос (если учётная программа позволяет его вести), остатки на начало (конец) периода. Владея этой всей информацией вы сможете корректно составить заказ.
Допустим, если вы берёте продажи за последний квартал (помесячно) и текущий остаток, то вам необходимо на основании этих данных спрогнозировать продажи на период поставки новой партии товара. Не видя остатков на начало периода последних трёх месяцев, вы не сможете сказать точно - или те фактические продажи, что зафиксировала программа удовлетворили всю потребность клиентов или нет. Часто при создании заказов менеджеры по закупкам ориентируются только на данные по продажам и упускают наличие на начало периода (не говорю уже о приходах). И оказывается, что они не корректно прогнозируют продажи на период поставки новой партии, так как не видят, что наличие товара хромало в течении месяца, что привело к потере фактических продаж.
Ну и, если у вас есть аналоговые позиции (замены), то вам бы не помешало при создании заказа по определённому поставщику видеть статистику, цены, условия по упаковке и по аналогичным позициям - вам необходимо объединить их, чтобы видеть всю полноту картины по данной позиции, которая представлена разными брендами (поставщиками). Объединение помогает видеть перетекание спроса между аналогичными позиция, принимать оперативные решения в зависимости от меняющихся условий по товару (цены, сроки и т.п.).