Форум по закупкам
продукт-менеджменту

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Продукт-менеджмент » Закупки и управление запасами » Определение и управление неликвидами (рассматриваем подходы по определению и управлению неликвидам)
Определение и управление неликвидами
S-tigersДата: Четверг, 28.07.2011, 13:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
В данной теме предлагаю обсуждение по выявлению и реализации неликвидных позиций.
Как у вы это делаете? Какие подходы исопльзуете? Какой товар для вас является неликвидным?


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
S-tigersДата: Четверг, 28.07.2011, 13:26 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
В моём понимании неликвидными позициями являются позиции, отвечющие следующим критериям:

1. Товарные запасы, которые в течении определённого периода (обычно 3 месяца) были в наличии и не продавались;
2. Товарные запасы, уровень запаса которых превышает, например, 3-х месячный запас (уровень определяется индивидуально в зависимости от специфики бизнеса),
3. Товарные запасы, которые попадают в топ D (последние 5% накопительных продаж).


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
KarpovДата: Суббота, 17.03.2012, 00:47 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Товарищи! Что делать с неликвидным товаром????
Конечно, мы догадывались, что у нас на складах неликвид есть, но что в таком количестве? Масштабы бедствия мы недооценивали. И с каждым месяцем это добро умножается в разы. Вот с продовольствием мне кажется как-то проще, можно отправить на переработку или что-то в этом роде. Я конечно не спец, но что делать нам с кучей металлолома? Беда!!!!!!!!
 
S-tigersДата: Воскресенье, 18.03.2012, 22:37 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Karpov)
но что делать нам с кучей металлолома?

Добрый день, Karpov.

А какой продукцией торгует ваша компания? Что за "металлолом" у вас?


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
KarpovДата: Вторник, 20.03.2012, 13:44 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
По поводу «металлолома» это я так сгоряча ;-) У нас автозапчасти.
 
S-tigersДата: Среда, 21.03.2012, 12:38 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Karpov)
По поводу «металлолома» это я так сгоряча ;-) У нас автозапчасти.


Автозапчасти... как раз моя специализация по опыту )
Во-первых, изначально нужно определиться или на "неликвидные" в вашем понятии детали есть спрос? Неликвид обычно становится неликвидом, когда продукт-менеджер, менеджер по закупкам, отвечающий за ценообразование, отпускает цены в "кругосветное плавание" и не контролирует их. Деталь может пользоваться спросом на рынке, но из-за завышенной цены у вас её никто не покупает.
Поэтому проведите анализ цен с основными конкурентами и посмотрите или они эти позиции держат в наличии. В автозапчастях очень распространённая ситуация, когда конкуренты выбивают у производителей, поставщиков более низкие цены при закупке большего количества (и в ряде других случаев). Если мы это не отследим, тогда есть риск, что будем отдельные детали продавать годами по не конкурентным ценам. Пример проведения анализа цен с конкурентами можете посмотреть по это ссылке - http://stygara.files.wordpress.com/2012/03/pricing.png
Правда, не стоит брать во внимание цены конкурентов, по которым отсутствует наличие, т.к. они скорее всего не будут отображать действительность и могут быть на уровне 3-годичной давности.


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
S-tigersДата: Среда, 21.03.2012, 12:54 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
А также, вам под силу ещё следующие манипуляции с неликвидом:
1. перемещение между складами магазинов, филиалов - на одном складе неликвид, на другом довольно ходовая деталь...
2. понижение цен в уровень рынка после проведения анализа цен с конкурентами, если же безуспешно - распродажа...
3. проведение акций,
4. разукомплектовать наборы до отдельных деталей - может не продаваться дорогой набор прокладок двигателя, половина деталей из которого являются очень ходовыми... В этом случае вам поможет разукомплектование до отдельных деталей.
5. "в нагрузку" - один из способов, которым пользуются дистрибьюторы, это продажа "в нагрузку" неликвидного товара при продаже дефицитных запчастей.
6. возврат поставщику - ищите способі, как вернуть товар поставщику, который был приобретён давным давно... Некоторые поставщики могут его принять назад по определённым условиям.
7. предложите свой неликвид своим конкурентам - возможно у них отдельные детали являются довольно ходовыми из-за более широкого круга клиентов...
8. опросите клиентов, которые раньше могли покупать данный товар, а сейчас перестали. Почему они его не покупают? Что изменилось? Кто даёт дешевле цены?
9. Ну и если совсем ничего вам не помогло, сдайте ваши детали на "металлолом", как вы уже ранее выразились. Если нет шанса их вообще продать, то лучше будет освободить место на складе для более ходовых деталей.

Если будут вопросы, задавайте! Обсудим, какие у вас сложности и достижения в реализации неликвидов smile


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
KarpovДата: Среда, 21.03.2012, 21:38 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
По ходу у нас не только с неликвидами проблемка но и с ЦЕНАМИ ;-))))))))
Реально спасибо за ответ, каждый пункт беру в разработку как план действий.
 
deltautzДата: Среда, 06.04.2022, 16:47 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для определения неликвидов в первую очередь, конечно, необходимо "политическое решение" сверху, что если позиция не продается или имеет низкую статистику продаж или запас будет распродаваться свыше такого-то времени, то этот товар неликвид и подлежит распродаже или другими словами скорейшему избавлению от него.
Такое "политическое решение" НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ЗАКРЕПЛЯТЬ НА БУМАГЕ ЗА ПОДПИСЬЮ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ.
Так же это решение возможно пересматривать через определенное количество времени.

Более расширенный вариант установки так называемых границ для неликвидов это назначение их по разным номенклатурным группам, так как статистика продаж по разным номенклатурным группам отличается. И здесь, сами понимаете, уже требуется более тонкий подход, не рубить топором - одним сроком на всю номенклатуру.

А борьба, да, нужна.

В нашем БЕСПЛАТНОМ решении есть отдельный документ, для работы с неликвидами, в котором из аналитических данных рассчитываются и отображаются пользователю такие параметры как ликвидность, средняя продажа за день, сколько времени будет распродаваться остаток, дата первого поступления товара на склад. В самом документе можно обозначить товар как неликвид, и при следующем заказе он не будет участвовать в расчетах к заказу.


Грамотное управление товарными запасами в 1С
https://delta-utz.ru/


Сообщение отредактировал deltautz - Среда, 06.04.2022, 17:04
 
Форум » Продукт-менеджмент » Закупки и управление запасами » Определение и управление неликвидами (рассматриваем подходы по определению и управлению неликвидам)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: