Форум по закупкам
продукт-менеджменту

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Продукт-менеджмент » Бюджетирование продаж и закупок » Бюджетирование продаж
Бюджетирование продаж
ВераДата: Понедельник, 14.03.2011, 19:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Посоветуйте, какие подходы использовать при прогнозировании продаж? У меня стоит задача спрогнозировать продажи на текущий год с установлением ежемесячных планов продаж.
 
S-tigersДата: Понедельник, 14.03.2011, 21:28 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Вера,

рад приветствовать вас на нашем форуме!

я по вашему вопросу писал статью, посмотрите её здесь

Если возникнут вопросы, задавайте!


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
АнтанолейДата: Воскресенье, 20.03.2011, 17:42 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, полностью разделяю Вашу точку зрения по схеме составления плана продаж. Буквально пару лет назад использовал ее при разработке проекта Приват Лейбла в Эко-маркете. Правда результаты работы были на порядок лучше планируемых. biggrin
 
S-tigersДата: Воскресенье, 20.03.2011, 18:10 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Антанолей)
Андрей, полностью разделяю Вашу точку зрения по схеме составления плана продаж. Буквально пару лет назад использовал ее при разработке проекта Приват Лейбла в Эко-маркете. Правда результаты работы были на порядок лучше планируемых.

Анатолий, меня радует, что методика применяется и применима. На самом деле тоже могу сказать, что в начале года, когда составляли бюджет (на 2009 год) результаты планировали одни, а факт был в 2,5 раза выше. Просто в начале года всегда трудно спрогнозировать, какая будет экономическая ситуация в течении года... Как вы понимаете, в начале 2009 после начала кризиса оптимизма было мало, но благодаря нашим конкурентам, которые обанкротились и ещё пару факторам план был перевыполнен. Здесь важно понимать, что годовой план - это костяк, который каждый квартал (а у кого и ежемесячно) пересматривается и корректируется в течении года, тем самым и происходит подстраивание под изменение ситуации на рынке smile


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
neobuchnostДата: Вторник, 14.08.2012, 12:13 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, у меня вопрос по планированию продаж, который вы описали в статье. Зачем проделывать все эти расчеты с К-сезонности, если пред.год умножить на 15% и будет план на след.год.!? (Например январь 2008 года 5500 *15%=6325 либо через коэф.сезонности умнож.на сре.знач. то получается одно и тоже число)
 
S-tigersДата: Вторник, 14.08.2012, 12:31 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (neobuchnost)
Добрый день, у меня вопрос по планированию продаж, который вы описали в статье. Зачем проделывать все эти расчеты с К-сезонности, если пред.год умножить на 15% и будет план на след.год.!? (Например январь 2008 года 5500 *15%=6325 либо через коэф.сезонности умнож.на сре.знач. то получается одно и тоже число)


Умножая на 15% предыдущий год, мы выводим годовой план продаж. Коэффициенты сезонности нужны для того, чтобы годовой план распределить внутри года по месяцам. Годовой план продаж - это хорошо, но если вы будете анализировать его по истечении года, вы уже ничего не сможете изменить. Для этого и есть ежемесячный план продаж, анализируя фактическое выполнение которого, вы уже можете оперативней реагировать на проблемы, которые влияют на его выполнение. Мало того, имея ежемесячный план продаж по каждой группе товаров и бренду, у вас есть возможность разбить его на каждый день месяца и уже проводить оперативный анализ, который позволяет уже с первых дней месяца определить проблемные направления. Это позволить вам максимально приложить усилия к месяцу, который ещё не закончился и исправить ситуацию.


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
S-tigersДата: Вторник, 14.08.2012, 16:45 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (neobuchnost)
(Например январь 2008 года 5500 *15%=6325 либо через коэф.сезонности умнож.на сре.знач. то получается одно и тоже число)


А по поводу ваших предложений по расчёту... На самом деле методик расчёта коэффициентов сезонности есть несколько. Вопрос просто в следующем. В моём примере (а писал я его довольно давно) я использовал только статистику за 1 год. Корректнее же брать, статистику минимум за 3 года. Вы можете умножить фактические результаты прошлого года на 15% и таким образом учтёте сезонность. Однако возникает вопрос, а что если в январе были недопоставки товара или какие-либо другие факторы, которые повлияли на существенное перевыполнение или недовыполнение планов продаж в 2008 году. В этом случае умножение 15% на факт января 2008 года некорректно. Для этого используется вычисление коэффициентов сезонности, как минимум, за 3 года. Видео-урок можете посмотреть здесь http://s-tigers.com.ua/2012/01/10/koefficienty_sezonnosti/

Распределение месячных планов продаж происходит на основании средних коэффициентов сезонности, которые сглаживают так называемые "шумы" в фактических продажах в нескольких рядах данных (в нашем примере - 3 года).


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
neobuchnostДата: Среда, 15.08.2012, 10:03 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за оперативный ответ!
 
Форум » Продукт-менеджмент » Бюджетирование продаж и закупок » Бюджетирование продаж
Страница 1 из 11
Поиск: