Quote (alex)
Может кто подсказать, как у вас на компании производится анализ цен конкурентов? Как вы это делаете ?
Alex, по поводу анализа конкурентных цен могу сказать, как это происходило в моём опыте.
Мы создавали инструмент в Excel, в котором прописывались все составляющие ценообразования: фактический коэффициент себестоимости, коэффициент продажи, коэффициент розницы, текущая маржа. В этот же файл подбрасываются продажные цены конкурентов и делается сравнение по разнице наших продажных цен и их. Таким образом мы видим, где мы проигрываем конкуренту. Также можно вывести данные о продажа за последние месяцы (шт.), и текущий запас (шт.)
Таким образом мы получаем всевозможную информацию для принятия решения о цене.
Если наша цена продажная дороже, конкурента, тогда обычно это видно в падении продаж (шт.), что позволяет нам сказать: "Да, конкуренты нас давят и нужно что-то менять".
Тогда мы начинаем смотреть на фактическую маржу (обычно после оприходывания товара, цены могут не пересматриваться и это приводит завышению маржи) - если маржа завышена, тогда мы её просто корректируем под норматив маржи, который определён для данной группы.
Если маржа ограничена и мы не можем за счёт маржи отреагировать на конкурентные цены, тогда мы смотрим на текущий коэффициент себестоимости (обычно после оприходывания товара упускается контроль k себестоимости, что приводит к завышению продажных цен). Если коэффициент себестоимости завышен, тогда мы принимаем решение - разбираемся с причинами завышения себестоимости, делаем для себя выводы по дальнейшим поставкам, чтобы избежать повторения такой ситуации, понижаем маржу и распродаём. неконкурентоспособный товар. Или нам придётся сидеть с этим товаром и ждать чуда.
Если же коэффициент себестоимости в норме, маржа в норме, но мы всё равно проигрываем конкурентам, тогда необходимо анализировать закупочные цены - возможно конкурент имеет более низкую закупочную цену и вам есть смысл подумать над завозом товара по такой же цене, поработав изначально с поставщиками. Или второй вариант - конкурент может распродавать завезённые ранее большие запасы, тем самым высвобождая оборотные средства.
На самом деле есть множество факторов, которые необходимо учитывать при анализе цен конкурентов. Но основные моменты я здесь описал.