S-tigers | Дата: Среда, 09.11.2011, 14:50 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Предлагаю к обсуждению вопрос "Кто такой продукт-менеджер?". Мои мысли по этому поводу читайте по ССЫЛКЕ. А за что у Вас отвечает продукт-менеджер?
Кто знает всё - Тот может всё! Только бы узнать - и крылья будут!
Леонардо Да Винчи
|
|
| |
alex | Дата: Вторник, 27.03.2012, 23:37 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вот раньше я просто был менеджером по закупкам. Теперь я стал продукт-менеджером – кроме названия на деле пока ничего не поменялось. Думал что это просто новое модное веяние. Но теперь мне нужно внести изменения в свою старую должностную инструкцию, а чем обязанности менеджера по закупкам отличаются от продукт-менеджера?
|
|
| |
S-tigers | Дата: Среда, 28.03.2012, 11:44 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (alex) а чем обязанности менеджера по закупкам отличаются от продукт-менеджера?
Alex, у каждой компании своё видение должности продукт-менеджер, но общие подходы, как по мне, одинаковы. Вкратце могу сказать, что обязанности продукт-менеджера могут такими: Первое направление его деятельности - это разработка и запуск новых направлений: * анализ рынка, конкурентов, опрос клиентов с целью определения новых ниш, которые могла бы занять его компания, * поиск поставщиков, которые могли бы поставить продукцию необходимого качества и определённого ценового уровня, * анализ поставщиков, проработка предложения от поставщиков (условия по сотрудничеству, ассортимент, маркетинговая поддержка и т.д.), * анализ цен рынка, определение уровня маржи рынка, моделирование цен по новому направлению, запрос цен на понижение закупочных цен под реалии рынка, выводы по закупочным ценам от поставщика, * расчёт окупаемости инвестиций в новое направление, * защита привлекательности нового бренда перед руководством, * формирование первого заказа : анализ ассортимента конкурентов, пожелания клиентов, информация по ходовому ассортименту от поставщиков, применяемость деталей (если это авто запчасти, например), * решение вопроса по сертификации продукции, * контроль первой поставки, * формирование справочников продукции в учётной программе, * информирование склада о новом поступлении бренда (чтоб склад не был удивлён, когда куча нового товара заедет на склад компании), текущий ассортимент, возможное расширение ассортимента, * первоначальная маркетинговая поддержка: предварительная новость на корпоративный сайт компании, обучение сотрудников торгового отдела по новому бренду, презентации для клиентов, подготовка каталожной продукции, технической информации и т.п. * предварительное информирование клиентов (e-mail рассылка) об ожидаемом приходе нового бренда: какие позиции, описание позиций, розничные цены,
Второе направление его деятельности - это поддержание уже существующих брендов в ассортименте компании: * создание и контроль поставки заказов, * управление запасами (топы, неликвиды, сверх запасы), * анализ цен (плановый и после прихода новых партий): анализ себестоимости, корректировка продажных цен, запрос на понижение по закупочным ценам, если позиции проигрывают конкурентам... * планирование продаж и закупок, * контроль отклонений от плановых показателей: ежемесячный план-фактный анализ, оперативный анализ, * обучение и тестирование знаний торгового персона по знаниям продукта, * маркетинговая поддержка направлений...
Это вкратце, может что-то упустил. Если что задавайте свои вопросы, отвечу
Кто знает всё - Тот может всё! Только бы узнать - и крылья будут!
Леонардо Да Винчи
|
|
| |
alex | Дата: Пятница, 30.03.2012, 13:54 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо за ответ, пока информации по обязанностям продукт менеджера с головой хватило ;-) буду разбираться. Если что, буду спрашивать ;-))))))))))
|
|
| |