Форум по закупкам
продукт-менеджменту

Меню сайта
Наш опрос
Заботится ли ваше руководство о повышении вашей квалификации?
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Автоматизация учётной программы

Функции складской и транспортной логистики

Складская логистика

К складской логистике относится ряд процедур задействованных на складе компании, которые помогают организовать работу склада и приводят к улучшению учёта товара на складе.

Необходимо уточнить, что одни лишь процедуры складской логистики, отображённые с помощью учётной программы, не приводят к максимально эффективным показателям работы склада. На складе изначально должен быть настроен стандартный набор правил, которые должны держать работу склада в слаженном и цикличном ритме. Ваш склад, как и любое другое подразделение, - это живой организм, который не сможет функционировать без капитально продуманных процедур.

Итак, с помощью учётной программы вам необходимо контролировать основные этапы процессов на складе.

Рассмотрим процесс отгрузки товара вашему клиенту. После создания заказа на клиента следующая процедура – это подбор товара по данному заказу. На многих компаниях менеджер по продажам формирует сразу пакет документов и несёт их на склад. Склад по полученным накладным подбирает товар, пакует и отгружает его клиенту. В этом варианте отгрузки товара есть два значительных момента, которые приводят к таким проблемам:

  • менеджер по продажам, теряя время, постоянно переносит документы на склад. Время, которое должно быть использовано с целью осуществления продаж и их наращивания, проводится пассивно и бесполезно для фирмы – поход с документами на склад и обратно;
  • при подборе товара склад может не найти, что выписано уже в документах. Это приводит либо к откатыванию накладных в учётной программе, что опять же дополнительно поглощает время, либо к некорректной отгрузке товара клиенту, что в дальнейшем приводит к дополнительным проблемам со стороны клиента.

Поэтому рекомендуется организовать процесс отгрузки по такому образу:

а) менеджер по продажам создаёт заказ (не накладную) на клиента в учётной программе. В момент создания заказ имеет статус "ОТКРЫТ”.

б) после того, как заказ создан, менеджер по продажам закрывает заказ. Заказ приобретает статус "ЗАКРЫТ”.

в) после закрытия заказа он отправляется на склад . Заказ приобретает статус "ОЖИДАНИЕ”. Фраза "отправляет на склад” означает, что менеджер в учётной программе нажал кнопку "отправить на склад". В этот момент менеджер склада, который также имеет доступ к учётной программе, видит появившийся заказ у себя в реестре заказов, поступивших из отдела продаж. Ориентируясь на статус "ОЖИДАНИЕ”, менеджер склада понимает, что данный заказ только создан и требуется подбор товара по нему.

г) менеджер склада входит в заказ и нажимает кнопку "ПОДОБРАТЬ”. В этот момент на принтер пускается "лист подбора”, который содержит информацию о позиции, необходимом количестве и месте нахождения товара (его адрес) на складе. Заказ приобретает статус "ПОДБОР”. Менеджер склада выдаёт "лист подбора” складскому сотруднику, который производит подбор товара.

д) после того, как товар подобран, менеджер склада получает "лист подбора” обратно, в котором отмечено фактически подобранное количество. Если имеются расхождения в количестве фактически подобранного товара (недостача) от количества выписанного товара, тогда менеджер склада корректирует данное количество в учётной программе и отправляет заказ на следующий этап – этап "ОТГРУЗКИ”. При этом сразу печатается полный пакет документов, который прилагается к товару.

ж) после того, как клиент забрал товар со склада, менеджер склада нажимает кнопку "ОТГРУЖЕН”. Заказ приобретает статус "ОТГРУЖЕН” и пропадает из двух реестров: реестра заказов торгового отдела и реестра заказов склада. Нет больше потребности обращать внимание менеджеров на отгруженные заказы.

Принцип проведения процедуры отгрузки заказа в учётной программе при отправке товара с помощью услуг перевозчиков на регионы такой же. Только в этом случае дополнительно печатается пакет сопроводительных документов для водителя вашей транспортной службы, который будет перевозить посылки до офиса перевозчика.

Транспортная логистика

Основной идеей транспортной логистики есть то, что товар должен отгружаться по определённым временным рамкам. Если клиент самостоятельно забирает товар со склада, то данный принцип не распространяется на заказ. Но если у вас имеется транспортная служба, которая занимается доставкой товара по городу и отправкой товара по регионам, тогда без данной идеи вам не обойтись. В учётной программе необходимо реализовать инструмент "доступных рейсов”, суть которого заключается в том, что менеджер при создании заказа может отправить заказ на склад до определьного периода времени. Если, например, на 14:00 существует развозка заказов по городу, то менеджер может отправить заказ на склад до 13:30, так как меньше чем за пол часа склад не успеет подобрать и упаковать товар по данному заказу. Такой же принцип применяется для отгрузки товара по регионам. Если посылки необходимо доставить на офис перевозчика до 17:00 и ехать до перевозчика 30 минут, тогда заказ можно отправлять на склад до 15:30. За час все заказы для регионов должны быть собраны, упакованы и погружены в машину.
Категория: Автоматизация учётной программы | Добавил: S-tigers (30.08.2010)
Просмотров: 1410 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]