Форум по закупкам
продукт-менеджменту

Меню сайта
Наш опрос
Заботится ли ваше руководство о повышении вашей квалификации?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Закупи

Методики создания заказа
После создания своего учётного файла вам необходимо определиться с методикой, которая вам поможет быстро и качественно создавать заказы в учётных файлах MS Excel. Ниже вы можете ознакомиться с основными из них:
 
      1. Создание заказа с учётом ТОП-овости, основанной на ABC-анализе   
      (принцип Парето – соотношение 20:80).

Для того чтобы сформировать заказ по ТОП-ам вам необходимо их рассчитать. Расчёт ТОП-ов делается следующим образом:

а) снимите отчёт с продажами товара за определённый период (рекомендую за данный период взять 3 месяца, т.к. было бы не плохо каждый квартал ТОП-ы пересчитывать);

б) просуммируйте все продажи в строке «Итого»;

в) отсортируйте продажи по убыванию;

г) рассчитайте долю каждого товара в общих продажах;

д) проведите расчёт с накопительным итогом в соседнем столбике;

ж) присвойте ТОП-ы в зависимости от диапазона (значения накопительного итого), к которому относится позиция.

Ещё одним важным моментом при расчёте ТОП-овости есть то, что ТОП-ы должны рассчитываться по товарам, относящимся к одной группе товаров.

Итак, ТОП-ы вы рассчитали.

Основной идеей создания заказов по ТОП-ам есть то, что при большом ассортименте товарных позиций, который может исчисляться тысячами позиций,  вы уделяете максимум внимания тем позициям, которые делают основной оборот в общих продажах, - ТОП-ам А и В. Меньше внимания позициям ТОП-а С и минимум внимания ТОП-у D, товары которого не продаются или практически не продаются. Заказ вы можете формировать после обновления всей статистической информации, фильтруя товарные позиции по ТОП-ам.
 
2. Создание заказа с учётом группировки по идентичным товарам.

Существует ситуация, когда менеджеру по закупкам необходимо вести учёт нескольких идентичных брендов в одном учётном файле (если в этом нет необходимости, каждый бренд ведите в отдельном учётном файле, так как возникают разные нюансы при ведении каждого бренда).

Идентичными брендами являются те бренды, товары которых могут заменять один другого (например, это какая-то зап.часть для одного и того же агрегата с одинаковыми параметрами и техническими характеристиками, но произведённая разными производителями).

Итак, намного удобней для вас будет эти бренды вести в одном учётном файле. Всё что вам нужно, так это отобразить дополнительным кодом (таким кодом может быть заводской код детали оригинального производителя или же код, разработанный вами) идентичные товары, чтоб в дальнейшем вы смогли сгруппировать все бренды по этому дополнительному коду. Таким образом, вы сможете объединить в блоки информацию об идентичных товарах и при формировании заказа будете оперировать всей доступной информацией об одном и том же идентичном товаре, его цене и статистике.
 
При данной методике создания заказа вам не удастся воспользоваться методикой (по ТОП-овости) описанной выше, так как при фильтрации товара по ТОП-ам вы не сможете видеть информацию о других идентичных товарах. Так что одним верным решением в этой ситуации есть – сортировка товара по убыванию по количеству продаж, посчитанных для идентичных товаров со ссылкой на дополнительный код с помощью функции СУММЕСЛИ, а затем с сортировкой от А до Я по дополнительному коду. Таким образом, вы получите сортировку товара от максимальных продаж до нулевых, что поможет вам при большом ассортименте товара уделить внимание идентичным позициям, по которым существуют продажи, и они являются активными.
Категория: Закупи | Добавил: S-tigers (30.08.2010)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]