Форум по закупкам
продукт-менеджменту

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Продукт-менеджмент » Закупки и управление запасами » Управление запасами электронного магазина (Особенности управления запасами электронного магазина)
Управление запасами электронного магазина
ZavSkladДата: Среда, 30.05.2012, 20:19 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!

Интересует такой вопрос, – какие существуют отличия в управлении запасами электронного магазина от управления запасами магазина, например розничной торговли или оптовой торговли?
 
S-tigersДата: Четверг, 31.05.2012, 11:52 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (ZavSklad)
Интересует такой вопрос, – какие существуют отличия в управлении запасами электронного магазина от управления запасами магазина, например розничной торговли или оптовой торговли?


не имел дело в "электронными магазинами", но думаю, что разница в подходе управления запасами... Думаю, что обычно он-лайн магазины не формируют запасы на своих складах. Розничные и оптовые компании обязаны формировать складские запасы для удовлетворения потребности клиентов со склада компании (обычно клиент не будет ждать несколько дней, пока вы товар привезёте...).

Интернет магазины нацелены на продажи товара со склада своего поставщика. То есть основная задача он-лайн магазина состыковать свою учётную систему с системой поставщика, чтобы в режиме реального времени клиент видел текущее наличие, цену и т.п.


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
ZavSkladДата: Четверг, 31.05.2012, 13:26 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
S-tigers, спасибо за ответ!

Наличие привязки учётной системы электронного магазина к своему поставщику может быть особенностью управления запасами электронного магазина.

Для электронного магазина тоже есть причины создать запасы, например:

• Производитель реализует товар только оптовыми партиями. Осуществлять поставки каждой единицы заказанного товара не выходит.
• Производитель требует предоплаты.
• Доставка товара от производителя сложная и продолжительная – через таможню, например.
• Покупатель настроен оплатить и получить товар сразу.
• Есть и другие причины.

Таким образом, электронный магазин может иметь склад.

В данной теме уже есть свой ответ, однако возможно существуют ещё отличия в управлении запасами электронного магазина от управления запасами магазина, розничной или оптовой торговли? Буду признателен за новые сообщения.
 
S-tigersДата: Четверг, 31.05.2012, 15:02 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
ZavSklad,

Вопрос наверное ещё в планируемых масштабах интернет-магазина и специфики товара.

Quote (ZavSklad)
• Производитель реализует товар только оптовыми партиями. Осуществлять поставки каждой единицы заказанного товара не выходит.

Покупать оптовыми партиями у производителя - это обычно прерогатива оптовых, дистрибьюторских компаний, которые могут себе позволить обеспечить большой оборот и соответственно подписаться под определённые планы в закупках

Quote (ZavSklad)
• Производитель требует предоплаты.

И оптовые компании требуют... Ищите поставщиков с минимальной отсрочкой платежа, чтоб можно было не создавать запас на первоначальном этапе.

Quote (ZavSklad)
• Доставка товара от производителя сложная и продолжительная – через таможню, например.

Опять же, в помощь вам дистрибьюторы. Эту головную боль они решают. Чтобы обеспечить , например, 90% наличия товара топ А и В, которые делают 80% продаж, дистрибьютор формирует определённый страховой запас, который позволяет проблемы с доставкой перекрыть. На практике, при поставке 1 месяц из Европы с частотой размещения заказов один раз в месяц, дистрибьютор часто вынужден создавать страховой запас на уровне месячной потребности. Это даже с учётом того, что наличие у производителя практически идеальное (90%-95% отгрузки заказов дистрибьютора со склада производителя). Как только % отгрузки со склада падает (а этот бренд вам ну очень нужен в ассортименте), тогда страховой запас может возрасти.

Quote (ZavSklad)
• Покупатель настроен оплатить и получить товар сразу.
Все покупатели знают, что специфика интернет-магазинов - доставка товара в течении 1-2 дней. Клиент ведь не зря в интернет лезет. Цена там дешевле, чем в простом магазине. За счёт чего? За счёт того, что никто не замораживает свои деньги в запасах. Как только вы создаёте складские запасы, начинается череда затрат на содержание склада и самого товара, на обслуживание денег, взятых в кредит и т.п.

Quote (ZavSklad)
Таким образом, электронный магазин может иметь склад.

Конечно, может. Но на первых порах, думаю, это излишне. Когда вы раскрутились и имеете уже определённый спрос на товары, то без проблем можно сформировать минимальный запас по часто покупаемым позициям.

С другой стороны всё зависит от прибыльности ваших инвестиций в запасы. Если это китайский товар какой-то, на который вы нацените 200%-300%, то маленькая оборачиваемость товаров будет компенсирована большой маржой.


Кто знает всё - Тот может всё!
Только бы узнать - и крылья будут!

Леонардо Да Винчи
 
Форум » Продукт-менеджмент » Закупки и управление запасами » Управление запасами электронного магазина (Особенности управления запасами электронного магазина)
Страница 1 из 11
Поиск: