Одним из важных моментов в работе
менеджера по закупкам есть контроль оплат перед поставщиками. Кто-то может
сказать, что это парафия бухгалтерии или отдела финансов. Но всё же, думаю,
что не стоит полностью полагаться на финансовые службы, так как в случае - "нечаянно забыли оплатить"
– придётся именно вам иметь дело с поставщиком и объяснять, почему деньги по
тому или иному инвойсу до сих пор не поступили на счёт поставщика. Совет,
ведите балансы с поставщиками в отдельных файлах MS Excel (пример такого файла мы можете скачать по этой ссылке). Обновляйте
данные балансы раз в неделю, например. И всё будет под вашим контролем.
Итак, при ведении своего баланса с
поставщиком вы должны регулярно заполнять и контролировать созданный вами файл.
На основании внутренних процессов вашей компании вы должны определить метод подачи информации в отдел бухгалтерии
при напоминании об оплате поставщику. Либо это будет разработанное вами
уведомление в печатной форме с большим количеством подписей: директора,
начальника отдела, бухгалтера и ваша собственная (количество подписей зависит
от бюрократических процессов в вашей компании), либо просто электронное напоминание бухгалтеру с вашего электронного
ящика. Формат напоминания - произвольный, утверждённый руководством и взятый
за основу для работы.
|